НРОО инвалидов "МиРа"
Мы вместе

Мы вместе

В рамках воспитательной программы по «формированию у детей дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья» НРОО инвалидов «Мира» и МКДОУ «Детский сад № 505» Кировского района Новосибирска организовали для ребят старшей и подготовительной групп экскурсию в Новосибирскую областную специальную библиотеку для незрячих и слабовидящих.

Вице-президент НРОО инвалидов «Мира» Ирина Близневская:

— Мы это делаем для того, чтобы сформировать у дошкольников представление об особенностях людей с ограниченными возможностями здоровья, о том какие приспособления и условия позволяют им жить самостоятельно. Мероприятие с детским садом — это не первый наш опыт. Можно вспомнить работу «Миры» по организации в детском саду народного «Бессмертного полка». В подготовке к региональному конкурсу «Отец года-2021» от детского сада № 505 также принимала участие наша команда. В планах — совместные с ребятами мастер-классы, тематические встречи, кинологические занятия. Такие встречи разных, но, очень похожих, людей помогают лучше понять жизнь друг друга. Необходимо осознавать, что возможны компромиссы. Важно быть рядом в нужный момент.

По мнению заведующей детским садом Татьяны Петренко, такие мероприятия позволяют развивать у детей стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем, кто в них нуждаются:

— В преддверии Международного дня инвалидов и предстоящей декады инвалидов методом игровой проекции и имитации мы организовали мероприятия, направленные на формирование у детей представления о физических и бытовых возможностях людей с особыми потребностями. День инвалидов — не праздничная дата. Это напоминание о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Такой день нужен обществу — мы не должны забывать о проблемах людей с особенностями. Наша цель, как педагогов, так и родителей — воспитание в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности и отзывчивости к особенным людям. Данная программа приобретает государственные масштабы. Она внедряется не только в детских садах, ее подхватывают и развивают общеобразовательные школы.

Встречу и урок с ребятами провел незрячий сотрудник библиотеки, методист отдела информационных и методических ресурсов Игорь Мельников. Молодой человек без труда нашел общий язык с малышами и в доступной игровой форме рассказал об основных функциях библиотеки, познакомил ребят со шрифтом Брайля, рассказал о «белой трости», предложил на ощупь с закрытыми глазами «почитать» детские книжки для незрячих малышей. Сотрудники библиотеки познакомили детей с «говорящими» экспонатами из городской жизни, о которых не только можно было услышать рассказ с помощью специального звукового устройства, но и потрогать их своими руками.

По дороге из библиотеки ребята делились впечатлениями от необычной экскурсии.

Юля Лубнина, 6 лет:

— Мы узнали, что есть люди, которые не видят. Им приходится нелегко, но с помощью разных приспособлений они научились жить также как и все остальные. Таким людям нужно помогать переходить дорогу, подсказывать, где что находится, в какую сторону нужно идти. И тогда им будет легче. Нам показали предметы, с помощью которых можно слушать книги — раньше были магнитофонные бобины и кассеты, потом книги слушали с компьютерных дисков, теперь используют флешки. Инвалидов во всем нужно поддерживать. Это такие же люди, как и мы, только им труднее.

Арина Лабадина, 6 лет:

— С закрытыми глазами мы угадывали объемные картинки на книжках-малышках, где рисунки были сделаны из тряпочек, дерева и металла. А еще незрячие люди читают книги с помощью точек. Они их трогают кончиками пальцев и понимают, что там написано. Есть книжки с большими буквами. Нам показали мультик про то, как беречь свое зрение, а потом мы отгадывали загадки про глаза. Еще нам показали, как делать гимнастику для глаз, чтобы они не болели. Были интересные приборы, при помощи которых незрячие люди определяют цвет и даже оттенки предметов.

А в завершении встречи с ответным словом выступили сами малыши. Для сотрудников библиотеки и мировцев они разучили стихи про добро, надели всем на руки, сделанные при помощи воспитателей белые ленты с голубыми бантами — символ зародившейся дружбы между детьми и сотрудниками учреждения.

Александр Белотелов